Почему принципы бизнеса в обычной жизни выглядят смешно и портят людей

С появлением рыночных отношений многие стали использовать принципы и понятия бизнеса в обычной жизни, не имея никакого отношения к предпринимательству. Однако с модой на сленг бизнесменов, различные слова и попытки накрутить свою значимость в жизнь обычных людей вошло обычное бытовое хамство, неуважение, прикрытое модными словечками и понятиями, что негативно отразилось на отношениях с людьми в целом. Почему это выглядит смешно и некрасиво в обычной жизни узнай далее.

Так не достанься же ты никому

Если правила торговли и дележей уместны в бизнесе, решении юридических вопросов и оплате коммунальных услуг, то принцип «никому ничего не отдам просто так», даже если мне само это не нужно, выглядит просто смешно. Иногда это особенно видно в сезон созревания фруктов, когда кто-то начинает посягать на никому ненужное дерево, с которого все падает и разбивается. Тот, кто считает себя его хозяином, начинает закатывать скандал, доказывая свою принципиальность, при этом не выражая никакого отношения к упавшим плодам – пусть погниют, чем кому-то достанутся, да ещё и обматерит тех, кому фрукты действительно нужны, ругаясь понятиями, уместными в бизнесе в обычной бытовой ситуации, обнажая неприкрытое хамство и бескультурье.

В отношениях «родители – дети»

Одно время в психологии считалось модным считать своего ребенка другом и партнером, общаться с ним на уровне деловых понятий, например, не получишь пятерки – не куплю жвачку (машинку, велосипед). Для некоторых детей это, может, и могло бы стать стимулом к учебе, но со временем такой ребенок не только может страдать от недостатка тепла, но и от рамок так называемых деловых отношений. Не привыкший делать ничего просто так и не привыкший получать что-то просто так даже от собственных родителей, он может оказаться предрасположен к депрессиям и чувствовать, что его не любят.

В любовных отношениях

Отношения ради выгоды, пользы могут привести к тому, что люди не будут чувствовать себя нужными и любимыми просто так, за то, что они есть. Это вызывает отсутствие снисходительности к слабостям близких людей и может привести к большим переживаниям, если что-то не получается, но не зависит от нас. Откровенно потребительское отношение к людям и к миру может только оттолкнуть.

С людьми вообще

Рациональность, построение только торгашеских отношений и работа по принципу «ты мне – я тебе», если только это выходит за рамки деловых вопросов и профессиональной деятельности, может привести к острому ощущению одиночества и значительно обедняет контакты с другими людьми. Ведь не будешь же ты платить деньги за то, что тебе просто хочется выговориться собеседнику, снять душевную боль и высказать переживания. Особенно от такого подхода могут страдать дети, подростки, которым очень важно найти хорошего друга или подругу просто для общения и счастья. Ведь всем, кто живёт бизнес-понятиями, а не использует их только для работы, тяжело из-за собственной рациональности, отсутствия душевности и пустоты.

Рекомендуем
Отправить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector